При этом показатель Татарстана, дающий представление о затратах на создание основных средств например, на строительство и модернизацию новых объектов , примерно равен показателям Московской области и Красноярского края, но в два с лишним раза отстает от показателей Москвы, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов последние входят в состав Тюменской области, однако в этом исследовании, благодаря масштабам экономик округов, они будут оцениваться отдельно от Тюмени. Следующий за Татарстаном — город-регион Санкт-Петербург, хотя его показатель мало чем отличается от татарстанского. Кроме вышеперечисленных регионов, цифру в млрд рублей перешагнули Краснодарский край и Сахалинская область. Если рассматривать ближайших соседей Татарстана, к лидерам Приволжского федерального округа можно отнести Самарскую область 73,2 млрд рублей , Пермский край 72,7 млрд рублей и Башкортостан 71,4 млрд рублей. Впрочем, лидерство Самары, Перми и Башкирии весьма условное — как видим, их вложения в основной капитал ниже татарстанских практически вдвое. Похожее распределение и по одной из частей данного показателя — инвестированию собственных средств. То есть объемов финансовых вложений, направленных предприятиями, расположенными внутри региона. Татарстан в общероссийском рейтинге занимает более высокое 4-е место: За полгода предприятия Татарстана инвестировали в основной капитал около млрд рублей собственных средств. Следом за Татарстаном по этому показателю идут Московская область с 88 млрд рублей и Санкт-Петербург с 77 млрд рублей.

Иностранные инвестиции в Россию

Данные регрессионного анализа С целью выявления количественной зависимости между показателями, подлежащими исследованию, была построена многофакторная регрессионная модель, параметры которой получены, используя компьютерные технологии моделирования финансово-экономических показателей [3]. Данные расчетов представлены на рис. С целью оценки качества построенной регрессии выполнен анализ следующих характеристик: С этой целью было осуществлено прогнозирование объема инвестиций на последующие периоды рис.

Прогнозные значения численности занятого населения Смоленской области представлены на рис. Прогноз численности занятого населения Смоленской области С целью получения сравнительной оценки прогноза ВРП Смоленской области построена однофакторная регрессионная модель зависимости валового регионального продукта только от объема инвестиций.

государственной статистики по Воронежской области . млрд рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объ- Данные по иностранным инвестициям приведены по организациям.

Воронежская область Из истории Воронежской области Летопись России нельзя представить без воронежской земли. Наш край — один из тех, которые повлияли на исторический путь страны. История заселения наших мест уходит в глубокую старину. На берегу Дона, в пределах сел Костенки и Борщево, археологи обнаружили около шестидесяти поселений времен древнего палеолита. Их возраст — от 45 до 20 тысяч лет. Так что версия о воронежской земле, как одной из колыбелей индоевропейской цивилизации, имеет под собой определенную почву.

Самый древний монастырь России — Свято-Спасская обитель в селе Костомарово — возник на нашей земле задолго до крещения Руси. В официальных документах строительство города-крепости Воронеж на южных рубежах России обозначено ым годом. Его основатель воевода Семен Сабуров по приказу царя прибыл из Москвы в верховья Дона, чтобы возвести крепость для охраны русских земель от набегов кочевников с Юга.

По одному из преданий его выбор пал на холм, из которого бил чистейший родник. Один из элементов герба Воронежской области — кувшин с изливающейся водой. Доподлинно известно, что строительство города началось с того места, где сейчас располагается главный корпус Воронежского государственного университета.

По данным председателя Центрального банка РФ Сергея Игнатьева, в первые четыре месяца года страну покинули 42 млрд долларов. В тоже время фондовый рынок и рубль достигли самых низких уровней более чем за год, надежды некоторых финансистов на то, что с возвращением Владимира Путина в кресло президента отечественная экономика стабилизируется сама собой, начинают таять.

Есть мнение, что возвращению средств из-за рубежа мешает все еще немалая фобия глобальных экономических рисков. Дескать, не смотря на все предвыборные обещания, обновленной политикив России не видно. И в случае повторения нефтяного и финансового коллапса года не известно, как на него отреагирует отечественное правительство, что будет с вроде бы дешевыми энергетическими активами.

циала Воронежской области на основе комплексного анализа факторов, оказывающих экономического потенциала Воронежской области. . как потенциальный объект внешних инвестиций. иностранных студентов в мире заметно растет, и в службы государственной статистики по Воронежской.

Реализация стратегической цели модернизации российской экономики требует создания технически и технологически более совершенной базы производства, обеспечивающей повышение производительности труда до уровня ведущих экономически развитых стран, организацию выпуска высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции, совершенствование управления как территориальными экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами.

Достижение данной цели объективно требует весьма значительных по объему инвестиционных ресурсов, в т. В этой связи с особой остротой встает задача статистического исследования инвестиционной привлекательности экономики регионов для прямых иностранных инвестиций. Глобализационные процессы в мировой экономике, повышение спроса на инвестиционные ресурсы с одновременным сокращением их предложения порождают усиление конкуренции на мировом рынке капиталов.

Для принятия решения об инвестировании в отдельный проект, отрасль, экономику региона или страны необходимо предварительно провести комплексное статистическое исследование, позволяющее оценить инвестиционную привлекательность объекта вложения. Позитивное влияние прямых иностранных инвестиций ПИИ на развитие экономики страны и региона характеризуется не только как дополнительный источник для внутренних капиталовложений, но и способ доступа к новой, более совершенной технологии, системе сбыта на внешних рынках, новым источникам финансирования.

Успешное привлечение ПИИ отдельными регионами Российской Федерации невозможно без организации статистического наблюдения и оценки. Региональный рынок является важным элементом всего хозяйственного механизма. Усиление территориальной конкуренции за прямые иностранные инвестиции в настоящее время является существенным фактором развития рыночных отношений в стране. Принятие эффективных решений об инвестировании в экономику конкретного региона должно базироваться на достоверной статистической информации, которая позволяет учитывать инвестиционную привлекательность конкретного субъекта Российской Федерации.

Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Роль иностранных инвестиций в экономике регионов Сибири: потенциал и ограничения

В опубликованном докладе Конференции ООН по торговле и развитию было отмечено, что в г. В качестве причин столь резкого снижения интереса инвесторов к стране авторы исследования назвали санкции против России. Предмет исследования — санкции и их влияние на экономику отечественных предприятий. Количественная оценка последствий санкций для отечественных предприятий. В исследовании использовались методы логического и статистического анализа.

Характеристика инвестиционной привлекательности Воронежской области .. Объем прямых иностранных инвестиций в экономику области в в развитие сельскохозяйственного производства, по данным статистики.

Татьяна Ткачева Воронеж В году в три с половиной раза выросло количество бывших советских граждан, желающих переехать из зарубежья в Воронежскую область. Действие соответствующей госпрограммы пока рассчитано до конца го. И уже ясно, что поставленных изначально целей к этому сроку не достичь. Областная целевая программа переселения бывших соотечественников в ее нынешнем виде фактически реализуется пару лет. Прибыло участников с членами семей. На момент утверждения ОЦП мечтали принять в 12 раз больше - человек, из них - непосредственные участники, остальные - члены семей.

Документ неоднократно корректировали, в последней редакции ноябрь прошлого года значатся другие цифры: В таком случае общий"план" выполнен на 30 процентов. Однако в управлении миграционной службы по Воронежской области считают, что процесс идет нормально, и наличие целевых показателей не подтверждают. По словам замруководителя УФМС Андрея Лушпаева, регион привлекателен для бывших соотечественников - были случаи, когда люди получали разрешение на временное пребывание в других субъектах РФ и потом пробовали стать участниками именно воронежской программы переселения.

В Верхнемамонском, Новоусманском, Павловском и Семилукском районах условия выгоднее: Наибольшим"спросом" пользуется Воронеж.

Торговля и малый бизнес

Частично естественное снижение населения в недалеком прошлом компенсировало положительное сальдо миграции. Однако сейчас ослаб и этот механизм пополнения региона людскими ресурсами. Усугубляет положение с активной и предприимчивой частью населения области и значительное число пенсионеров, проживающих в регионе в сравнении с другими субъектами РФ.

И ее проблемы характерны для большинства регионов РФ. С проблемой качества ее элиты, являющейся, с какой стороны ни посмотришь, движущей и определяющей силой региона.

Оценка инвестиционной привлекательности АПК Воронежской области По данным статистики в последнее десятилетие в системе современных.

Введение Региональная программа план мероприятий"Развитие конкуренции в Воронежской области на - годы" далее - программа разработана в соответствии с положениями и структурой Распоряжения Правительства Российской Федерации от Разработка программы продиктована необходимостью дальнейшего развития конкуренции в Воронежской области как одного из условий формирования конкурентоспособных эффективных секторов экономики, наиболее полного удовлетворения спроса населения, предприятий и организаций, обеспечения оптимального уровня цен за счет расширения предложения и повышения качества товаров и услуг.

Программа рассматривается как один из инструментов реализации мероприятий, определенных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до года , утвержденной Законом Воронежской области от Цель программы - содействие формированию развитой конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Воронежской области; повышение эффективности и конкурентоспособности экономики области за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики; обеспечение условий экономического роста.

Программой предусматривается продолжение реализации целей и задач, определенных региональной программой развития конкуренции в Воронежской области на - годы, направленных на: Программа определяет приоритеты и основные направления реализации конкурентной политики в регионе на период до года, включает меры по развитию конкуренции, антимонопольного регулирования, а также меры, расширяющие возможности и стимулирующие предпринимательскую деятельность, иные защитные меры.

Становление полноценной конкурентной среды на товарных рынках является непременным условием развития рыночных отношений, достижения экономической эффективности производства, качественного удовлетворения растущих потребностей потребителей товаров и услуг, влияет на применение производителями методов, направленных на снижение издержек и улучшение качества производимой продукции.

Развитие новых технологий, внедрение эффективных способов производства, повышение конкурентоспособности товаров, достижение успехов в инновационной сфере возможны только в условиях благоприятной конкурентной среды. Создание благоприятной конкурентной среды будет стимулировать хозяйственную и инвестиционную активность предприятий и организаций, способствовать развитию малого и среднего бизнеса, совершенствованию структуры, диверсификации производства товаров и услуг, расширению налоговой базы, росту показателей уровня и качества жизни населения.

В программе приводится анализ конкурентной среды, дается характеристика рынков товаров и услуг, имеющих большое значение для населения области, определены основные факторы, препятствующие развитию конкуренции, намечены меры по их минимизации. В разработке проекта Программы принимали участие специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области далее - УФАС , исполнительных органов государственной власти области далее - ИОГВ , Торгово-промышленной палаты Воронежской области, органов местного самоуправления.

В целях широкого обсуждения проект программы был размещен на официальном сайте департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области в сети Интернет. Обсуждение проекта программы осуществлялось при участии представителей бизнес-сообщества, общественных организаций. Оценка состояния конкурентной среды, проблемы развития конкуренции в Воронежской области Одной из основных задач политики правительства области является создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды.

Белгородская область

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Мировая торговля — это самая популярная форма международных отношений. Она представляет собой процесс купли-продажи товаров, работ и услуг между потребителями, продавцами, а так же посредниками в различных уголках мира. Однако это более широкое понятие, включающее в себя систему международных товарно-денежных отношений, складывающихся из внешней торговли всех стран мира.

Оценка инвестиционного климата Воронежской области Текст научной статьи любым группам регионов данных, отражаемых в официальной статистике. и иностранных инвестиций в инновационную сферу региона огромен.

Большая часть иностранных вложений традиционно вкладывается в отрасли, которые характеризуются высокой нормой прибыли к гарантированным сбытом продукции. Поэтому диверсификация иностранных вложений, привлечение их в перспективные районы является одной из основных задач инвестиционной политики России. Особое внимание в работе было уделено последствиям влияния дефолта г.

Уже в полугодии г. Заметно упала инвестиционная активность. Объем инвестиций в [ квартале г. Это одна из форм бегства российских капиталов с отечественного рынка. Вместе с тем резко выросли капиталовложения в отрасли материального производства. Падение рубля стимулирует экспорт а, следовательно, производство , негативно влияя на импорт.

№2. Красный пульс. Факты, статистика, графики