Статья посвящается рассмотрению государственного регулирования предпринимательской деятельности в условиях глобализационных процессов, новым формам государственного регулирования предпринимательской деятельности в развитых странах ЕС, США, Япония , в том числе государственно-частному партнерству. В условиях макроэкономической нестабильности одной из проблем является эффективное распределение ответственности и рисков между государственным и частным секторами экономики. На современном этапе развития Украина находится в стадии формирования новой модели государственного управления. В связи с этим актуальным остается изучение государственного регулирования малого и среднего бизнеса в развитых странах в условиях глобализации. Целью статьи является изучение опыта государственного регулирования малого и среднего бизнеса в развитых странах и в Украине в условиях глобализации. Работа основывается на методологии институционализма, а также на применении различных методов научного познания, а именно, эмпирического и диалектического методов для анализа государственного регулирования малого и среднего бизнеса в условиях глобализации, методов исторического, сравнительного и причинно-следственного анализа для определения системы мер по минимизации рисков между государственным и частным секторами экономики. Теоретической базой исследования являются труды классиков экономической теории, работы отечественных исследователей в сфере государственного регулирования бизнеса в условиях глобализационных процессов. Реализация государственной политики, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, требует усовершенствования правовой, финансовой и институциональной системы, эффективное функционирование которой предполагает постоянное взаимодействие и координацию деятельности всех ее элементов при минимальном дублировании функций, ориентацию как на общие цели социально-экономической политики государства, так и на интересы субъектов малого предпринимательства. Характерно большое разнообразие вариантов, используемых при формировании системы государственной поддержки малого предпринимательства с учетом особенностей государственного и политического устройства, направлений экономического развития, традиций регулирования и самоорганизации предпринимательской деятельности, состояние бюджетной и кредитно-финансовой системы, а также множества других факторов.

Результаты «Форума малого и среднего бизнеса: вызовы на 2014-2020 года»

В нем участвовали представители бизнеса, профессиональных организаций, Верховной Рады Украины, Европейской комиссии, аналитических центров и вузов, юристы, финансисты, члены АССА. О ключевых моментах дискуссий во время форума рассказывает Екатерина Панова Глобальный финансовый кризис и последовавшая за ним рецессия нанесли серьезный удар экономикам многих стран.

Товарооборот и уровень инвестиций резко упал, в том числе и в Украине. В этой ситуации многие правительства, особенно стран ЕС, обратили внимание на поддержку малого и среднего бизнеса МСБ , в т. АССА организовала этот международный форум как платформу для стратегической и практической дискуссии, для обсуждения состояния, преград и возможностей для развития малого и среднего бизнеса, в контексте потенциала, который этот сектор может дать для развития украинской экономики, информируют Экономические Новости.

регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса в российских . развитием системы государственного регулирования и поддержки МСП с точки.

Медиа Система поддержки малого и среднего бизнеса в Эстонии и ЕС Сегодня малые и средние предприятия - основа социально-экономической модели ЕС. В расширившемся Союзе насчитывается 23 миллиона мелких и средних предприятий, которые обеспечивают 70 процентов занятости в частном секторе, дают 57 процентов общего оборота и 53 процента добавленной стоимости. Малые и средние предприятия занимают подавляющую долю в таких отраслях экономики, как оптовая и розничная торговля, пищевая промышленность, строительство.

Они стали стимулом развития конкуренции в европейской экономике, заставляют более крупные компании улучшать эффективность производства и внедрять новые технологии. Учитывая важность мелких и средних предприятий для экономической структуры ЕС, можно утверждать, что успешная интеграция экономики внутри Союза во многом зависит от развития мелкого и среднего бизнеса. Европейская Комиссия хорошо осознает важность этого сектора, и"политика предпринимательства" является на сегодняшний день одним из главных приоритетов её деятельности.

Так, 6 мая г. Европейская Комиссия приняла новые критерии выделения микро, малого и среднего бизнеса. Новые стандарты были введены в действие с 1 января г.:

Проблемы предпринимательства в России: Пермь Введение Основной задачей, которую ставит перед собой Правительство Российской Федерации в последние годы, является поддержка и активное участие в развитии предпринимательства. Ориентируясь на мировой опыт, чиновники России часто поднимают вопрос о том, что малый бизнес может и должен вносить более весомый вклад в развитие экономики страны.

государственного регулирования и поддержки малого и среднего поддержки субъектов малого и среднего бизнеса к политике развития данного.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности Важнейший элемент мировой практики государственного регулирования экономики — активная государственная поддержка предпринимательства, особенно в сфере малого бизнеса. В современной рыночной экономике предпринимательство рассматривается как особый вид экономической деятельности. В отличие от бизнеса предпринимательская деятельность всегда сопровождается научно-техническим, организационным и коммерческим творчеством, отличается новыми подходами к решению хозяйственных задач.

Инициативное, самостоятельное и творческое объединение финансовых средств, материальных ресурсов, нематериальных средств интеллектуальной собственности, прочих активов и рабочей силы с целью создания нового товара или услуги составляет содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательство современного типа, сохраняя наиболее существенные признаки его классических форм, характеризуется такими особенностями: Для нормального функционирования предпринимательской среды должны быть обеспечены такие обязательные условия: Группы проблем, которые сдерживают формирование и развитие бизнеса в Украине: С точки зрения государства, предприниматели должны обеспечить реализацию целей и интересов общенационального характера повышение благосостояния народа, укрепление национальной безопасности, поддержание экологической безопасности и т.

С точки зрения предпринимателей, государство должно создавать условия, при которых они смогут эффективно реализовывать цели своей деятельности максимизация прибыли, минимизация риска, защита собственности.

Большие проблемы малого и среднего бизнеса

Важной составляющей механизма государственного регулирования предпринимательства должна стать система его государственной поддержки, создание которой сейчас отмечается как залог улучшения состояния во всех сферах социально-экономической жизни общества: Экономическое содержание государственной поддержки заключается в разработке и реализации системы держа в них программ научно-технического, ресурсного, кредитно-финансового, консультативного, кадрового и другого содействия развитию предпринимательствава.

Государственные программы поддержки могут выполняться центральной или местной властью, общественными некоммерческими структурами или через частные организации, которым для этой цели предоставляются государственные субсидии и соответствующие полномочия.

украинского малого предпринимательства проблемы по разномупроявля- ции государственного регулирования в форме «поддержки малого бизнеса», но и при обеспечении устойчивого функционирования малого и среднего.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики.

Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную. Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

Возрождение экономики в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Сущность, особенности организации и уровень развития малого и среднего бизнеса в современной России. Государственные и корпоративные интересы в регулируемой рыночной экономике и их отражение в различных формах бизнеса.

Частная собственность должна доминировать в сфере малого и среднего бизнеса. В Украине государственные предприятия следует использовать для поддержки и особых условий регулирования деятельности согласно с .

Сущность, функции и место малого бизнеса в системе воспроизводства 13 Критерии предприятий, отнесенных к сфере малого предпринимательства 30 Становление и развитие малого бизнеса в России 51 РАЗДЕЛ П. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности.

В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом. В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн. На начало года насчитывается около тысяч малых предприятий при требуемой критической массе1 для создания нормальной конкурентной среды 3, млн.

Даже с учетом неполноты статистических данных можно сделать вывод о необходимости резкого увеличения числа малых предприятий, о вовлечении в их орбиту значительной части трудоспособного населения.

О больших проблемах малого бизнеса

Его развитие способствует насыщению регионального рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды, решению проблем занятости и уровня жизни населения. Активная поддержка развития малого и среднего предпринимательства способствует созданию большего количества рабочих мест, увеличению налоговой базы, росту национального дохода.

Малые предприятия упрочили свои экономические показатели по объективным причинам: Количество малых предприятий в году выросло по сравнению с предыдущим периодом на 3,5 п. Значительно выше концентрация малых предприятий на 10 тыс.

Малый и средний бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий . Государственное регулирование малого и среднего бизнеса – это комплекс государственная поддержка отдельных видов бизнеса; Выговская В. В. Малый бизнес Украины: современное состояние и тенденции.

Регулирование деятельности неплатежеспособных и несостоятельных предприятий. Проблемы эволюционного развития организационных структур бизнеса. Программы поддержки развития малого бизнеса международными и зарубежными организациями. Структура проектного анализа социально-экономического положения региона и развития малого бизнеса. Анализ социально-экономического положения региона.

Принципы административно территориального деления. Уровень жизни населения региона. Состояния рынка труда региона. Экономический потенциал региона и его использование.

Ваш -адрес н.

Объединившиеся академии заслужили репутацию лидеров в подготовке высших руководящих кадров страны, как для бизнеса, так и для государственных структур. Академия — единственное образовательное учреждение в России при Президенте Российской Федерации! ЦИР — это проектный офис Правительства Москвы, ответственный за:

А знаете ли вы о своих возможностях для бизнеса Евросоюз активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в Украине и предлагает —Платформа эффективного регулирования -Тендеры на европейские государственные закупки: до объявлений еженедельно.

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского, Украина Состояние малого бизнеса в Украине Малый бизнес представляет собой один из ведущих секторов экономики, который в значительной мере влияет на темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Этот факт подтверждается мировой практикой, которая свидетельствует о том, что необходимым условием функционирования рыночной экономики является взаимодействие крупных, средних и малых предприятий.

Малый бизнес должен быть рассмотрен не только как дополнение к крупному производству, но и как вполне самостоятельная форма предпринимательства — гибкая, жизнеспособная и эффективная. Актуальность данной темы заключается в том, что в Украине малый бизнес на данный момент времени, к сожалению, не играет существенной роли, поскольку он только формируется как реальная экономическая сила в государстве, но уже является достаточно популярным.

Он оказывает достаточно большое влияние на развитие не только экономики, но и страны в целом. Значение малого бизнеса заключается в структурной перестройке экономики и ускорении научно-технического прогресса. Вклад малого бизнеса в решение задач экономического и социального характера достаточно велик, ведь известно, что именно малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических функций, среди которых наиболее важными являются: Несмотря на это, практика малых предпринимательских структур в Украине свидетельствует о том, что они еще не стали мощным сегментом экономики.

По данным официальной статистики, в сфере малого предпринимательства в Украине по состоянию на 1 января г. В Украине наибольшее количество малых предприятий работает в Киеве, на втором месте — Автономная Республика Крым. Так, по состоянию на начало г. По областям Украины статистика была следующей: Развитие малого бизнеса происходит недостаточно активно и это следствие того, что отсутствует должный уровень поддержки и государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Что сдерживает развитие малого бизнеса в Украине?

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы. Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся:

Объемы государственного заказа настолько малы, что он не находит отражения “выпал” в последние десятилетия из поля зрения украинских ученых. в отношении привлечения к их выполнению малого и среднего бизнеса и подчинена цели государственного регулирования, отдельные контракты не.

Незаконные МАФы"убивают" малый бизнес в Киеве из-за недобросовестной конкуренции - к трудностям законопослушного налогового поведения которое в Украине объективно практически не возможно добавились новые"тернии", связанные с непрофессиональной хаотической разработкой и внедрением СМКОР и последующей массовой блокировкой налоговых накладных. Взаимодействие с налоговыми органами требует значительных временных затрат от работников предприятия. Особенно в тяжелом положении оказываются предприятия, где руководитель, бухгалтер и юрист — это одно лицо.

Средняя трудоемкость сдачи налоговой отчетности и выплаты налогов в Украине сейчас составляет 46,7 рабочих часов в месяц, что превышает средний показатель по ЕС более чем в 3 раза. Отдельными проблемами, связанными как с нормотворчеством, так и с действием соответствующих административных процедур, являются недостаточное развитие статистического и налогового учета, низкая экономическая эффективность всей системы государственной статистики, ее направленность на удовлетворение запросов государства, а не власти.

Предпринимателю приходится вложить довольно много труда и времени, чтобы получить достоверные и актуальные сведения о спросе, предложении и ценах на конкретных рынках и в конкретных регионах, о возможных партнерах, поставщиках и потребителях. В Украине при достаточно широком распространении маркетинга и соответствующих служб практически невозможно получить объективную информацию о потребностях и вкусах потребителей.

Практически весь украинский маркетинг направлен на то, чтобы продать то, что есть, а не узнать, что и сколько нужно потребителю. Преодоление всех указанных проблем МСБ возможно за сравнительно короткий период. Все зависит от"доброй воли" нашей законодательной и исполнительной власти. Положительный эффект от устранения этих административных препятствий скажется, по моему мнению, уже в ближайшие месяцы.

Куда уж без финансовых проблем Финансовые проблемы многих предпринимателей упираются в высокие банковские проценты по кредитам, неразвитость института овердрафта.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов